Статья 18417

Название статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 

Авторы

Витун Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания, Оренбургский государственный университет (Россия, г. Оренбург, пр. Победы, 13), qwertyuiop_1960@inbox.ru
Бакурадзе Наталья Сергеевна, старший преподаватель, кафедра физического воспитания, Оренбургский государственный университет (Россия, г. Оренбург, пр. Победы, 13), bakuradze.bakuradze@yandex.ru
Нурматова Татьяна Владимировна, старший преподаватель, кафедра физического воспитания, Оренбургский государственный университет (Россия, г. Оренбург, пр. Победы, 13), nurimatova@mail.ru

Индекс УДК

796-957.815:004

DOI

10.21685/2072-3024-2017-4-18

Аннотация

Актуальность и цели. В настоящее время во всех сферах общественной жизни широко используются различные компьютерные технологии. В связи с этим использование информационно-компьютерных технологий в любой дисциплине образовательного процесса вуза будет являться объективным и закономерным условием. Одним из основных компонентов профессиональной подготовки будущего специалиста становятся вопросы овладения современными информационными и компьютерными технологиями. Целью нашего исследования является поиск наиболее эффективных информационно-компьютерных технологий, которые можно использовать в учебном процессе по физической культуре.
Материалы и методы. К материалам исследования относятся Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по дисциплине «Физическая культура», рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для всех направлений подготовки бакалавриата и специалитета, а также научная литература отечественных и зарубежных авторов по теме исследования. В исследовательской работе были использованы следующие эмпирические методы: наблюдение, опрос, анкетирование, практические тесты.
Результаты. Анкетирование, предложенное студентам, подтвердило наличие у студентов интереса к внедрению в учебный процесс по физическому воспитанию мультимедийного обеспечения, средств компьютерного тестирования, видеосъемки выполняемых упражнений, других средств информационно-компьютерных технологий, которые, по их мнению, повысят мотивацию к учебным занятиям и различным видам физкультурно-спортивной деятельности. Использованные практические тесты по оценке уровня физической и функциональной подготовленности студентов были обработаны при помощи компьютера, что существенно упростило процедуру получения и оценки реультатов.
Выводы. Для повышения эффективности занятий по физической культуре в вузе считаем необходимым применение в учебном процессе информационно-компьютерных технологий. Это позволит вывести качество преподавания на более высокий уровень, а также окажет положительное влияние на потребностно-мотивационную сферу студентов к физической культуре.

Ключевые слова

профессиональная подготовка, физическая культура, информационно-компьютерные технологии, формы физической культуры, физкультурно-спортивная деятельность

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Волкова, Л. М. Современные информационно-диагностические технологии в практике физического воспитания / Л. М. Волкова, В. Ю. Волков // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2014. – № 23. – С. 17–20.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // КонсультантПлюс. – URL: http://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798
3. Грачева, А. П. ИКТ в управлении образовательным процессом в условиях введения ФГОС / А. П. Грачева. – М. : УЦ Перспектива, 2015. – 27 с.
4. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. Н. Гуслова. – 4-е изд., испр. – М. : Академия, 2013. – 288 с.
5. Дружинина, Э. А. Значимость физкультурной деятельности в сознании будущих специалистов / Э. А. Дружинина // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 3. – С. 88.
6. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2014. – 288с.
7. Pulkkinen, Z. Self control and continuity from childhood adolescence / Z. Pulkkinen // Life span development and behavior / ed. by P. Baltes, O. G. Brim. – New York : Academic Press, 1982. – Vol. 4.
8. Robertso, A. New health promotion movement / A. Robertso, M. Munkler // Health Educ. – 1994. – Vol. 21 (3). – P. 295–312.
9. Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Лубышева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2010. – 272 с.
10. Витун, Е. В. Психологические тесты в практике физического воспитания студенческой молодежи Оренбургской области / Е. В. Витун, И. И. Черемушникова // Вестник ОГУ. Спец. выпуск: Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы экологии Южного Урала». – 2009. – № 9. – С. 703–705.
11. Витун, Е. В. Анализ уровня физической и функциональной подготовленности студентов в процессе физического воспитания в вузе / Е. В. Витун, В. Г. Витун, Т. А. Глазина // Инновации и инвестиции. – 2014. – № 9. – С. 91–94.
12. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) : Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172. – URL: http://www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102171981
13. Фураев, А. Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений / А. Н. Фураев // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 11. – С. 83–85.

 

Дата создания: 24.04.2018 11:12
Дата обновления: 25.04.2018 09:23